Контактная сварка

Контактная сварка — этот вид сварки наиболее важный среди числа всех остальных. Это сравнительно молодой вид сварки, ее изобрели в начале прошлого столетия. Этот вид сварки широко используется на производстве при изготовлении изделий одного типа в серийном и массовом производстве.

Электрическая контактная сварка для нагревания электрода использует электрический ток, пропуская его через место сварки за счет выпускаемого тепла после прохождения по проводнику. Электрическая сварка относиться к группе сварки давлением или как ее еще называют пластической сварке. Этот вид сварки требует очень большого затрата энергии, поэтому он еще не до конца нашел свое применение и находятся в стадии развития. Однако контактная сварка очень широко используется в автомобилестроении, но в ближайшее время можно предполагать, что данный вид сварки займет достойное место и в других отраслях промышленного производства. Для осуществления контактной сварки используются контактные машины, они в свою очередь подразделяются на передвижные и стационарные, специализированные и универсальные.

В машинах используется как переменный, так и постоянный ток, выпрямленный в цепи трансформатора или используя заряд конденсатора. Все машины для контактной сварки состоят из электрических и механических частей. Водяное охлаждение осуществляется с помощью пневматической или гидросистемы. Электрическая часть сварочной машины состоит из трансформатора, прерывателя электрической цепи и регулятора цикла сварки. За счет, которого происходит регулировка цикла и параметров режима сварки.

Различают три основных вида сварки по форме выполняемых соединений, это: шовная или роликовая, стыковочная и точечная. Рассмотрим каждый вид подробнее.

Шовная сварка соединяет листы металла непрерывным плотным швом, а электроды, проводящие ток и производящие осадку имеют форму роликов и катятся по поверхности свариваемого изделия, поэтому этот вид называется еще и роликовым. Шовная сварка достаточно дорогая из-за стоимости требующихся машин и поэтому еще не нашла широкого применения в промышленности. Стыковочная сварка представляет собой пропускание тока через стык деталей имеющих приблизительно одинаковое сечение и при достижении жара в зоне стыка происходит осадка. При использовании точечной сварки листы накладывают друг на друга, после чего зажимаются между электродами, имеющими форму усеченного конуса и подводящими ток к месту сварки.

Ток поступает от одного электрода к другому через зафиксированные между ними листами металла и происходит точечный нагрев свариваемого материала.На месте сварки образуется кружок, имеющий диаметр несколько миллиметров и похож на точку, поэтому и вид сварки называется точечным. И благодаря такому методу можно выполнять сварку соединений, не обращая внимания на их размер. Еще существует рельефная сварка, при использовании этого технологического процесса сварка производиться в одной или нескольких точках в заранее приготовленных выступах, также называемых рельефами. Главное отличие рельефной сварки от точечной, это определение контакта между деталями по их форме вместе, где будут производиться сварочные работы.

Широкое применение рельефная сварка имеет в машиностроительной отрасли производства. Первое место на данный момент занимает шовная сварка, на втором месте располагается стыковой вид сварки. Для процесса сварки металлов вредным является выделяемое в процессе тепло, так как может поджигать электроды в процессе сварочных работ и сокращать срок их эксплуатации. Механическая часть в своем составе имеет привод сжатия (если речь идет о машинах для точечной сварки), приводы вращения и сжатия (для шовным машин) или приводы зажатия и осадки (если рассматриваем стыковые машины). Система водяного охлаждения состоит из штуцера, разводящей и приемной гребенок, запорных вентилей и гидравлического реле и разводящих шлангов. Помимо машиностроительной отрасли стыковочные сварочные машины также широко используются в судостроении.